С 1 декабря цифровой код маркировки появится на игрушках, какао, бритвах и новых видах стройматериалов


image

04.12.2025

Маркировка распространяется на игрушки и игры для детей до 14 лет: самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах (за исключением трехколесных велосипедов); куклы и коляски для них, а также на настольные игры, головоломки, наборы электрических гоночных автомобилей и т.д. 

Система маркировки с 2020 года поэтапно включает в свой периметр детские товары: сегодня в ней уже находятся детская обувь, одежда, парфюмерно-косметическая продукция, велосипеды, в нормативные акты включена и маркировка продуктов питания для детей. По нашим данным, в системе уже порядка 25 тысяч участников рынка игрушек, описано свыше 150 тысяч номенклатурных позиций и промаркировано около 50 миллионов единиц продукции. Важно, что теперь нельзя будет ввести в оборот игрушки без действующего разрешительного документа, а интеграция цифровой маркировки с системой технического регулирования и использование данных системы цифровой маркировки товаров для контроля должны стать основой более прозрачного и безопасного для детей рынка

- сказала замглавы Минпромторга России Екатерина Приезжева.

К маркируемой продукции также добавляется какао, горячий шоколад и подобные напитки. Мера направлена на борьбу с фальсификатом и нелегальной продукцией. Еще до старта обязательного этапа маркировки российские производители промаркировали и ввели в оборот более 3,5 тонн продукта. 

Уровень нелегального оборота в категории «бритвы и лезвия» – более 20% (ИГМУ ВШЭ). В рамках подготовки к введению обязательных требований российские компании заранее выпустили в оборот более 1,5 млн промаркированных товаров. Среди них свыше 600 тыс. одноразовых бритвенных станков, 480 тыс. сменных кассет и лезвий и 227 тыс. бритвенных станков со сменными кассетами.

С 1 декабря маркировка стройматериалов расширяется на монтажные пены, герметики, мастики, замазки и сухие строительные смеси. Это второй этап внедрения системы в этой товарной категории.

Кроме того, в декабре для консервов заработает автоматическая сверка данных между системами «Честный знак» и ВетИС. Производитель не сможет ввести в оборот объем маркированной продукции, который более чем на 5% превышает объем продукции, учтенной в ветеринарной системе Россельхознадзора.

Также вступают в силу новые правила оборота пива и слабоалкогольных напитков. Отгрузка этой продукции допускается только после получения положительного ответа от системы маркировки на основе проверенного универсального передаточного документа (УПД). Это завершающий этап перехода к полной прослеживаемости товарной категории.

Также с 1 декабря 2025 года в России заканчивается переходный период для маркировки масел и специальных автомобильных жидкостей.

С этой даты запрещена продажа любых немаркированных смазочных материалов и специальных жидкостей – вне зависимости от того, когда и где они были произведены. Это касается как тех, что выпущены в оборот до 1 сентября 2025 года (в том числе произведенных в России или прошедших таможню), так и тех, что импортируются или выпускаются с 1 сентября 2025 года и позже.

 

Официальные новости Минпромторга России
Источник : Ссылка