Сервис оценки контрагентов ФНС России обсудили в эфире программы «Есть решение»


image

20.11.2025

Сервис оценки ФНС заработал для юридических лиц в 2023 году, а в 2025 его функционал стал доступен индивидуальным предпринимателям. На сегодня им пользуются более 180 тыс. организаций и более 20 тыс. ИП. Преимущества применения такой оценки обсудили в эфире программы «Есть решение».

Так, сервис не только позволяет провести анализ и оценку своей деятельности, но положительно влияет на формирование благонадежной бизнес-среды. По статистике, почти все налогоплательщики, которые набирают от 16 до 22 баллов, четко выполняют госконтракты. У компаний с оценкой ниже базовой доля расторжений составляет 3,7%.   

Так, губернатор Рязанской области Павел Малков сообщил, что сервисом оценки ФНС в регионе начали пользоваться в 2024 году. С его помощью ведется мониторинг шести крупных участников госзакупок, а всего его используют уже почти 700 организаций. «Мы сейчас все закупки, которые проводим по 223-му ФЗ, обязательно делаем с использованием скоринга. Этот сервис налоговой службы позволяет проследить взаимодействие как бизнеса с властью, так бизнеса между собой и вывести его на принципиально новый уровень открытости и доверия», - отметил он.  

Для обучения системы с помощью искусственного интеллекта были проанализированы все госконтракты за несколько лет. Это позволило отследить, при каких условиях какие индикаторы маркировали проблемные вопросы (контракты не исполнены, увеличилась цена и т.п.). Затем появилось осознание, что эти сведения нужны не столько ведомству, сколько самим налогоплательщикам. «Только я сам могу информацию по себе запросить, но когда меня попросит кто-либо другой, я дам QR-код того, что оценила Налоговая служба», - подчеркнул глава ФНС России Даниил Егоров

С помощью сервиса оценки ФНС партнеров ищут теперь не только госзаказчики, но и другие компании, которые хотят рассмотреть перспективы взаимодействия с потенциальными деловыми компаньонами. С момента запуска скоринга было обработано более 500 тыс. запросов на получение выписки. Ежедневно это около 1,5 тыс. запросов на проведение оценки. Число пользователей услуги превысило 175 тыс. «Собственно, главная цель - не присвоить какое-то «клеймо» компании, а дать возможность развиться. В этом-то и есть история, что есть возможность всегда измениться. Это повышает твои возможности - доверие к тебе. А доверие - прямой путь к снижению издержек на рынке», - отметил Даниил Егоров. Он также напомнил, что в личных кабинетах особое внимание было уделено эстетике того, как отображаются данные, как они ранжированы, какие цвета использованы.

Подробности смотрите в программе «Есть решение».

Официальные новости ФНС России и УФНС России по Московской области
Источник : Ссылка