Роспотребнадзор выявил более 12 тысяч нарушений правил маркировки на основании обращений граждан


22.09.2025

Контроль за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, защита здоровья населения и права потребителя на безопасную продукцию являются ключевой задачей Роспотребнадзора, а работа с обращениями граждан совершенствуется благодаря развитию цифровых технологий.

С начала 2025 года специалисты Роспотребнадзора выявили более 12 тыс. нарушений в торговых организациях благодаря обращениям потребителей, которые поступили в электронном виде через мобильное приложение «Честный ЗНАК». Это на 50% больше, чем за 2024 год.

Больше всего сообщений о нарушениях в мобильное приложение направили жители Москвы, Санкт-Петербурга, а также Московской, Челябинской, Саратовской, Свердловской, Ленинградской областей и Краснодарского края. На эти субъекты Российской Федерации приходится наибольший рост пользователей приложения и значительное количество магазинов и торговых точек.

Благодаря сигналам от потребителей Роспотребнадзор увеличивает охват торговых точек, которые подлежат контролю. Таким организациям не только направляются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в отношении них также проводятся контрольные закупки и применяются административные взыскания.

Чаще всего жалобы поступают на нарушения при продаже молочной продукции, соков и других безалкогольных напитков, табака и никотиносодержащей продукции, а также БАДов. Основные замечания связаны с некорректными кодами маркировки, продажей просроченной продукции, а также расхождениями между данными на упаковке и в приложении.

Официальные новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка